Звонок по России бесплатный

8 800 700 90 20

Главная » Мы о себе » Новости » Зачем нужны новинки?

Новости

11.07.2016

Зачем нужны новинки?

 

 

Хлебопекарная промышленность является одной из главных отраслей пищевой индустрии. В рационе населения хлебопродукты составляют до 40% калорийности потребляемого хлеба и хлебобулочных изделий. По статистике в России спрос на обычный, привычный хлеб уменьшается с каждым годом.

С чем связаны эти тенденции? И зачем производителям хлеба и хлебобулочных изделий новинки?

 Причин тому несколько:

Главная причина! Сокращение продаж традиционных хлебов связано, в том числе, с перераспределением потребления. Покупатели перестают покупать формовой рж/пш 500-700 грамм, но начинают покупать взамен: хлебцы, различные булочки и зерновой хлеб в нарезке упакованный порционно. Действительно, в тоннаже — это значительно меньше, возможно даже в два раза, а в выручке и прибыли — такая замена принесет предприятию в 2-4 раза больше. То, что процесс перераспределения идет — это факт. Участвовать производителю или нет в этом процессе — только его решение.

Вторая причина. У всякого продукта есть жизненный цикл — продукт стартует, выходит на максимум продаж, постепенно происходит снижение  и фиксируется на минимуме. Это факт и ничего с этим не поделаешь. Есть продукты с длинным циклом— традиционные сорта. Есть продукты с коротким жизненным циклом, например, булочек для хот-догов. Обыкновенная ситуация, когда у сдобы жизненный цикл короче, относительно хлебов (связано с большей степенью эмоциональности при покупке сдобы).

Третья причина. Иррациональная, но значимая. Покупатель любит новинки. Мы все с вами любим все новое — машины, телефоны, шампунь в новой упаковке и новый кефир... Хлеб — не исключение в этом правиле. При этом обновления могут касаться как собственно продукта, так и упаковки.

Как часто могут появляться новинки?

Единого правила нет, - руководствоваться в этом вопросе нужно пониманием «узкого места» при выводе новинок. Обычно узким местом у нас становится продвижение новинок в торговые точки. Соответственно — количество новинок должно быть таким, чтобы отдел продаж смог их все выставить на полку. Как показывает практика, - одна новинка в товарной категории в месяц — максимальный реалистичный план для продаж.

Какими новинками нужно заниматься?

Попробуем перечислить основные признаки продукта, которым он должен соответствовать для включения его в ассортиментный план:

1. Маржинальный доход (прибыль). Если на новом продукте мы зарабатываем столько же, сколько на традиционном ассортименте — есть ли смысл тратить средства на его разработку, упаковку, продвижение? Вряд ли... Новинки, во всех товарных категориях, должны иметь рентабельность выше средней по категории.

2. Соответствие сегодняшним трендам. Если это хлеба — то ржаные, многозерновые, на заквасках, бездрожжевые. Если сдоба — то слойка с большим количеством начинки. Нельзя запускать новые продукты, пытаясь продолжить успех традиционных сортов. Необходимо внимательно смотреть, что происходит в вашем регионе с потребительскими предпочтениями не только в ХБИ и КИ, но и на молочной и мясной полках. Важно учитывать тенденции к здоровым, легким продуктам — странно сейчас заниматься выводом на рынок новых тортов с большим количеством масляного крема.

3. Массовый характер. Чем более экзотический, нехарактерный для региона вкус — тем меньше будет потребительская аудитория. Например, - кукурузные лепешки с тыквенными семечками и орехами, могут быть весьма привлекательны на вкус, но вряд ли войдут в ежедневное потребление в регионе с превалирующими ржано-пшеничными хлебами.

4. Инновации. Новизна может быть в особом ингредиенте, рецептуре, органолептике, технологии выпечки, форме продукта, способах употребления, свежести/сроках годности и так далее. Важно продемонстрировать вашу новацию максимально ярко — на упаковке, в местах продаж, чтобы ни у закупщиков в торговых сетях, ни у покупателей не возник вопрос — почему он должен попробовать поставить на полку или купить.